Депутат Заксобрания северной столицы Виталий Милонов обратился к правительству РФ с предложением привести всю наружную рекламу к единому стандарту по нравственным характеристикам.
Для этого, по мнению депутата, нужно создать комитеты, которые будут заниматься оценкой художественно-смысловой составляющей.
Соответствующие специальные комитеты должны работать при администрациях регионов, и именно они будут отвечать за размещение наружной рекламы. Вообще эти комитеты, в идеале, должны заниматься вопросами согласования всех наружных материалов рекламного характера и проверять их по нравственным показателям.
В Комитетах должны быть заняты авторитетные представители общества с высокими моральными и духовными качествами. В их компетенцию будет входить оценка художественно-смысловой составляющей наружной рекламы, в том числе изображений, слоганов, названий. Таким образом, во всех регионах реклама будет приведена к единому нравственному стандарту.
Милонов подчеркнул, что многие рекламщики в настоящее время недобросовестно подходят к своей работе и размещают весьма двусмысленные, порой доходящие до непристойности речевые обороты.
Цензурные комитеты также должны выпустить рекомендации по территориальному размещению наружной рекламы. В частности совершенно недопустимо размещать рекламу секс-шопов или ночных клубов рядом со школами или детсадами, также нельзя размещать рекламу нижнего белья рядом с церквями.
Милонов также подчеркнул, что работа таких комитетов не будет становиться препятствием для развития и работы рекламного рынка. Для этого все согласовательные процедуры просто нужно проводить в уведомительной письменной форме.
Депутат Милонов широко известен своими резонансными инициативами и ранее он уже высказывался за запрет на использование рекламных билбордов.