ГОСТ для наружной рекламы с марта будет обязательнымДмитрий Медведев, премьер-министр страны, на днях утвердил национальные стандарты, которые обеспечивают обязательное соблюдение технического регламента, касающегося безопасности сооружений и зданий. Один из стандартов касается наружной рекламы на территориях городов и сел, а также автодорог.

ГОСТ вступит в силу с марта 2016 года. Постановление об этом подписано 29 сентября. Ознакомиться с ним можно на официальном ресурсе правительства в интернете.

ГОСТ Р 52044-2003 под названием «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения.» разработан еще в 2003 году.

Именно этот ГОСТ запрещает размещение рекламных стендов ближе, чем на 5 метров к краю дороги. Кроме того нельзя устанавливать наружную рекламу на одной опоре вместе со светофорами и дорожными знаками или в близости от них (не менее 100 метров).

После подписания данных документов премьером, исполнение соответствующих стандартов не подлежит сомнению. Поэтому от бизнес-сообщества в скором времени, вероятнее всего, поступит ряд предложений по внесению изменений в эти стандарты. Иначе рекламная индустрия будет вынуждена столкнуться с целым рядом проблем, связанных с неукоснительным соблюдением данных стандартов.